Finance.ua
СПЕЦПРОЕКТ

ТОП-5 лучших МФО Украины

Компании-лидеры рейтинга Finance.ua по итогам II квартала 2020 года
СПЕЦПРОЕКТ

ТОП-5 лучших МФО Украины

Компании-лидеры рейтинга Finance.ua по итогам II квартала 2020 года

Мы ознакомим вас с пятеркой лидеров
рейтинга МФО Украины по итогам II квартала 2020 года

Расскажем, что это за компании и почему они заняли в нем самые высокие позиции.
Moneyveo
Итоговый бал - 92,75 из 100 возможных.
Moneyveo – крупнейший игрок рынка. Компания уже выдала 16,4 миллиардов гривен кредитов и у нее около миллиона постоянных клиентов. Moneyveo получила хороший балл за наполненность сайта. На нем наглядно отображены: штрафные санкции, ставки, комиссии и сроки по первому и последующим кредитам, условия пролонгации. Могла бы получить максимальный, если бы не одно «но» – на сайте указаны противоречивые данные о сумме первого кредита. Второй недостаток в том, что у нее нет возможности оформить договор кредитования офлайн (говоря проще, бумажный). По всем остальным критериям компания была на высоте.

Отдельно стоит отметить программу лояльности. Каждый новый клиент может получить кредит под 0,01% в день. Говоря проще, можно взять 17 000 гривен на месяц и заплатить за это всего 50 гривен процентов. Для постоянных клиентов действует программа «Уровни лояльности» – с каждым новым займом пользователь сервиса увеличивает свою индивидуальную скидку на базовую процентную ставку. Причем скидка от «Уровней лояльности» прибавляется к скидкам, которые действуют в сервисе во время акций. Не говоря уже о том, что компания постоянно разыгрывает разные приятные призы для клиентов.
Итоговый балл – 90,5 из 100 возможных.
CCloan была одной из первых и остается одной из лучших компаний на рынке онлайн-кредитования. Работает с 2015 года. С тех пор ее услугами воспользовались более 1 000 000 клиентов, и эта цифра постоянно растет. Только за последний год их количество увеличилось на 142%!

У компании приятный и, главное, информативный сайт. Зайдя на него, клиент получит достаточно информации чтобы понять, во сколько ему обойдется кредит, что его ждет, если его не выплачивать и прочие нюансы.
Это одна из немногих МФО, реализовавших возможность идентификации пользователя через BankID, что во многом упрощает жизнь клиенту. Ему не придется вручную вносить свои данные во время регистрации. Нужно лишь указать банк, где они уже указаны, и нужные реквизиты подтянутся автоматически.

У CCloan отлично налажен процесс погашения займов: есть компании-партнеры, банки и терминалы, через которые это можно легко сделать.

Программа лояльности работает как для новых клиентов, которые могут взять первый кредит почти бесплатно – под 0,01% годовых – так и для постоянных заемщиков. Компания дает возможность неплохо заработать на реферальных ссылках: приведя друга, можно заработать до 300 гривен.
Отдельно стоит рассказать о высоких стандартах безопасности при работе с клиентскими данными. CCloan не хранит информацию об их банковских картах, как это делает большинство конкурентов. Используются одноразовые пароли на вход, то есть их невозможно украсть или сгенерировать. Внедрено множество антифрод проверок, которые с высокой эффективностью выявляют мошенников. Такой многоуровневый алгоритм предотвращает использование чужих банковских карт или документов для получения кредита.

Добавляем к этому департамент контроля качества обслуживания, который создан для повышения уровня сервиса, и получаем клиентоориентированную компанию, готовую стать для заемщика надежным финансовым партнером.

Кстати, к своему пятилетнему юбилею CCloan подготовила для клиентов несколько приятных сюрпризов:

запустила акцию «5 лет с вами», по условиям которой, возвращает новым клиентам до 250 гривен;
вот-вот предоставит новые осенние розыгрыши ценных призов среди постоянных пользователей сервиса.
CreditPlus
Итоговый балл – 88,61 из 100 возможных.
У CreditPlus довольно удобный и информативный сайт. Правда не без изъянов – нет условий наложения штрафных санкций за просрочки. Компания внедрила BankID, и обеспечила качественную клиентскую поддержку: есть бесплатный телефон 0-800, дозвон в контакт центр занимает меньше минуты времени, а консультанты дают четкие ответы на вопросы касательно условий кредитования. Есть также возможность получить консультацию в популярных мессенджерах или онлайн-чате на сайте. Жаль только, что поддержка не круглосуточная. Минусом является и то, что CreditPlus не оформляет тем, кому это нужно, оффлайн-договора.
Итоговый балл – 86,81 из 100 возможных.
Є-Гроші – одна из немногих МФО, получивших максимальный балл по критерию «Сайт». Тут все безупречно. Клиент может получить всю необходимую информацию о кредитовании. Наглядно обозначены условия для новых клиентов: процентные ставки, сроки.
Не успеваете погасить заем вовремя? Компания готова пойти на уступки и продлить срок кредитования. Главное не забыть оформить услугу пролонгации, условия предоставления которой детально описаны:
Если не уложитесь и в дополнительное время, то будьте готовы к штрафным санкциям. Об этом также говорится открыто и прозрачно, в отличие от некоторых конкурентов, которые прячут драконовские штрафы на «задворках» сайта.

Не нашли что-то на сайте? Тогда смотрите подробную видео-инструкцию о том, как пользоваться сервисом:
Те немногие пользователи, у которых и после этого останутся вопросы, смогут задать их, позвонив по бесплатному телефону 0-800, написав в онлайн-чат или любой из популярных мессенджеров. Причем, в любое время – клиентская поддержка работает круглосуточно.

Как и у остальных лидеров рейтинга, есть возможность быстрой регистрации через BankID:
Компания делает все для того, чтобы предоставить клиентам безопасные и удобные условия пользования кредитным продуктом: постоянно совершенствует систему защиты данных, улучшает клиентский сервис, максимально исключая «человеческий фактор» в принятии решений о выдаче кредита. Все заявки принимаются и обрабатываются автоматически и круглосуточно. Сервис работает без скрытых комиссий и дополнительных платежей, как это иногда бывает в некоторых МФО и банках. Общую сумму к погашению кредита заемщик узнает в личном кабинете ещё до отправления заявки, воспользовавшись кредитным калькулятором. Все открыто и прозрачно.
А еще Є-Гроші регулярно проводит акции и розыгрыши среди клиентов, в которых можно не только сэкономить на займе, но и выиграть призы.
Mycredit
Итоговый балл – 86,71 из 100 возможных.
Замыкает пятерку лидеров Mycredit. Сайт МФО также получил максимальную оценку. Как мы не старались, придраться не было к чему. Есть все необходимые данные о кредитах и на видном месте. Стоит отметить также то, что Mycredit – одна из немногих МФО, у которых есть собственное мобильное приложение под Android и под iOS. А вот над чем ей стоит поработать, так это над колл-центром. По двум из трех звонков туда мы «висели на трубке» более 15 минут, но ответа мы так и не дождались.

Аутсайдеры рейтинга

Пару слов о МФО, занявших в рейтинге последние места. Мы перечислим несколько курьезных моментов, которые касаются качества обслуживания в них.

Итак, по одному из аутсайдеров столкнулись с уникальной ситуацией: на сайте были указаны одни условия кредитования, сотрудники call-центра рассказывали о других, а прикрученный к сайту чат-бот – о третьих.

Была компания, у которой работают два сайта на доменах ua и com.ua. Данные о кредитах на них разняться и ни на одном нет телефона дозвона. Вот скрин нашей переписки со службой поддержки:
У одной МФО значительно отличаются украинская и русская версии сайта. Указаны разные процентные ставки и штрафные санкции. Онлайн-чата нет, а в call-центр дозвониться невозможно. На что клиенту ориентироваться – непонятно.

Попалась компания, у которой на протяжении нескольких недель сбора данных для рейтинга, не работал ни один из каналов связи: ни телефон, ни чат, ни мессенджеры. А когда мы все же дозвонились к консультанту и попытались задать наши стандартные вопросы об условиях кредитования, тот со словами «вся информация есть на сайте» кинул трубку.
Надеемся, что отстающие изучат наш рейтинг и поработают над своими «сервисными» ошибками, как это уже сделали многие МФО.
Ведь заемщик, который не будет доволен качеством обслуживания в компании, вряд ли станет ее клиентом во второй раз. Он уйдет к конкурентам, которых с каждым годом становится все больше. Для многих это важнее, чем стоимость кредита, которая у всех МФО примерно на одном уровне. Именно поэтому мы не сравниваем процентную ставку, величину активов или другие финансовые показатели компаний, а оцениваем удобство и качество обслуживания в них.

Награды лидеров рейтинга