Finance.ua
СПЕЦПРОЕКТ

ТОП-5 лучших МФО Украины

Компании-лидеры рейтинга Finance.ua по итогам III квартала 2020 года
СПЕЦПРОЕКТ

ТОП-5 лучших МФО Украины

Компании-лидеры рейтинга Finance.ua по итогам III квартала 2020 года

Мы ознакомим вас с пятеркой лидеров
рейтинга МФО Украины по итогам III квартала 2020 года

Расскажем, что это за компании и почему они заняли в нем самые высокие позиции
Mycredit
Итоговый балл – 95 из 100 возможных
В предыдущем рейтинге (по итогам II квартала) MyCredit замыкала пятерку лидеров. Теперь она ее возглавляет. Это отличный пример того, как нужно работать над ошибками. Компания учла почти все недочеты, которые были у нее ранее. Прежде всего речь о колл-центре, из-за которого она недополучила баллы в прошлый раз. Теперь он работает как часы. Мы трижды звонили в поддержку и каждый раз консультант появлялся «на проводе» спустя несколько секунд. Чувствовалось, что операторы хорошо осведомлены и сходу отвечали на все вопросы.
По всем остальным критериям компания также показала себя достойно. Есть сайт со всей необходимой для клиента информацией: о суммах, сроках кредитования, процентной ставке, штрафных санкциях за просрочки. Консультацию можно получить любым удобным способом – по бесплатному телефону 0-800 или через популярные мессенджеры. Все данные находятся на видных местах, а не на «задворках» сайта.
Единственный минус, который мы нашли в этот раз – нет возможности оформить оффлайн договор. Впрочем, эта услуга нужна далеко не всем клиентам.
MyCredit по праву поднялась с 5 места на 1 место и возглавила рейтинг. Приятно, что компания совершенствуется и наш рейтинг ей в этом помогает.
Moneyveo
Итоговый бал - 92,75 из 100 возможных
Moneyveo – пионер онлайн-кредитования в Украине. Компания позволяет удаленно и в считанные минуты получить кредит на банковскую карту в режиме 24/7.

В 2020 году Moneyveo вышла на азиатский рынок, запустив сервис во Вьетнаме. Кроме того, за 7 лет работы она:

выдала почти 5 миллионов кредитов на общую сумму более 19 миллиардов грн.;
привлекла около 1 миллиона постоянных клиентов.
Далеко не каждый банк может похвастаться такими цифрами. Столь впечатляющие результаты делают ее успешнейшим и влиятельным игроком рынка. Подтверждение тому – ежегодные награды за победы в различных конкурсах:
Многочисленные клиенты продолжают выбирать Moneyveo потому, что компания делает все для того, чтобы они оставались довольны.

Сайт компании хорошо продуман и удобен в использовании. Он не перегружен лишней информацией, а та, что нужна, находится на самых заметных местах:
Зайдя на него, клиент сможет узнать все об условиях кредитования. А если какой-то вопрос вдруг останется без ответа, то клиент всегда может обратиться в службу поддержки. Это легко сделать по телефону. С дозвоном у Moneyveo проблем не было никогда, в отличие от многих конкурентов. Не любите звонить – напишите в онлайн-чат или один из популярных мессенджеров. Вежливые, отлично обученные консультанты готовы круглосуточно отвечать на вопросы. А если кто-то из них общался некорректно или не смог решить проблему, то об этом можно сообщить, и компания примет меры для того, чтоб подобная ситуация не повторилась. Также клиентам компании доступен сервис «Пожаловаться на коллектора».
Сайт Moneyveo – яркий пример того, каким должен быть сайт клиентоориентированной микрофинансовой организации. К нему есть лишь одна претензия – в нескольких местах указаны противоречивые данные о сумме первого кредита. Этот мелкий недочет и стал причиной того, что компания заняла второе место в текущем рейтинге. Во всем остальном к нему вопросов нет.
Кредит оформляется в считанные минуты, а иногда секунды. Нужно указать сумму, срок кредита и заполнить несложную заявку. У новых клиентов оформление займет до 8 минут, у постоянных – меньше 2. Такая оперативность стала возможной благодаря экосистеме компании digital 360 – внедрению цифровых технологий в ключевые направления бизнеса.
Стоит отметить и программу лояльности. Каждый новый клиент Moneyveo может получить кредит под 0,01% в день. Говоря проще, можно взять 17 000 гривен на месяц и заплатить за это всего 50 гривен процентов. Для постоянных заемщиков действует программа «Уровни лояльности» – с каждым новым займом пользователь сервиса увеличивает свою индивидуальную скидку на базовую процентную ставку. Причем скидка от «Уровней лояльности» (всего их 6) прибавляется к скидкам, которые действуют в сервисе во время акций. Не говоря уже о том, что компания постоянно разыгрывает разные приятные призы для клиентов.
Один из приоритетов компании – защита данных клиентов. Она первой в Украине приблизилась к условиям GDPR, создав многоуровневую систему безопасности персональных данных. Также компания – единственный на украинском рынке обладатель сертификата безопасности PCI DSS Service Provider Level 1. Это говорит о том, что процессы информационной безопасности и обслуживания в компании соответствуют международному стандарту в области защиты карточных данных.
Что еще выгодно отличает Moneyveo от большинства конкурентов, так это высокий уровень социальной ответственности. КСО-активность компании охватывают несколько основных направлений: образовательные проекты, помощь украинским военным и ветеранам АТО/ООС, поддержка онкобольных детей, деятельность, направленная на преодоление последствий распространения COVID-19.

Вот некоторые из них:

Образовательный проект с «Киево-Могилянской академией», в рамках которого Moneyveo помогает студентам осваивать теоретические знания и приобретать практические навыки.
Участие вместе с Минцифрой в подготовке и съемке образовательного сериала о защите персональных данных в интернете.
Поддержка онкобольных детей в столичном центре «Дача». В частности, финансирование строительства ее нового помещения.
Поддержка военных – адресная помощь бойцам АТО/ООС, сотрудничество с реабилитационными центрами и другая помощь армии.
Покупка аппаратов искусственной вентиляции легких и средств личной защиты для сотрудников нескольких медицинских учреждений и другая помощь медикам.
Moneyveo – крупнейший игрок рынка микрокредитования с образцовым уровнем сервиса. Отличный выбор для тех, кому нужны деньги, но нет времени или желания ехать за ними в банк, выстаивать очереди к менеджерам и заполнять стопки бумаг.
CreditPlus
Итоговый балл – 88,61 из 100 возможных
Уже который квартал CreditPlus находится на почетном третьем месте рейтинга с одним и тем же итоговым баллом. Его компания получила за довольно удобный и информативный сайт. Правда, не без изъянов – нет условий наложения штрафных санкций за просрочки. На «отлично» справляется с работой контакт центр: дозвон занимает меньше минуты, а сотрудники дают четкие ответы на вопросы касательно условий кредитования. Получить информационную поддержку можно и в онлайн-чате или популярных мессенджерах. Плохо только, что она не круглосуточная. В минусы можно записать и отсутствие возможности оформить оффлайн-договор.
В целом же качество сервиса у компании на должном уровне. Жаль только, что она не исправляет недочеты, на которые мы уже неоднократно обращали внимание, работая над рейтингом.
Итоговый балл – 87,91 из 100 возможных
По сравнению с результатами предыдущего рейтинга CCLoan опустилась с 2 на 4 место. Подвел контакт центр, который в этот раз сработал не идеально. По одному из трех звонков туда ответа мы так и не дождались. Еще по одному ждали появления консультанта больше минуты. Это и привело к потере баллов.
Похвалить компанию можно за внешне приятный, функциональный сайт и внедрение BankID, что существенно упрощает процедуру идентификации пользователя. Хорошо, что есть программа лояльности как для новых, так и постоянных клиентов. Впрочем, все это «must have» для компаний, которые претендуют на топовые места в рейтинге Finance.ua.
Заплатка
Итоговый балл – 85,86 из 100 возможных
Замыкает подборку ТОП-5 лучших МФО по итогам III квартала «Заплатка» – молодая, но уже довольно известная компания. Создатели ее сайта почти не оставили нам шанса на то, чтобы к чему-то придраться. Ставки и комиссии, штрафы, условия пролонгации кредита, онлайн-чат – все это есть и в доступности одного клика мышкой или свайпа пальцем на смартфоне. Не было претензий и к работе контакт центра: все попытки дозвониться по бесплатному телефону 0-800 были успешными, а беседы с консультантами непродолжительными но продуктивными – отвечали быстро и по сути.


Почему 5-е место? Потому что без недостатков не обошлось. На сайте сказано, что доступна функция BankID, но на самом деле она не работает. Также нет круглосуточной поддержки и возможности оформить офлайн-договор.

Аутсайдеры рейтинга

Пару слов о недостатках, с которыми мы сталкивались чаще всего, оценивая компании, занявшие в итоге последние места
1
Каналы связи
У многих отсутствуют такие каналы коммуникации как онлайн-чат и мессенджеры. Клиенту приходится только звонить, что не всегда удобно (и не всегда получается). Одна из МФО, к примеру, сильно возмущалась из-за того, что мы не нашли на ее сайте чата, утверждая, что он есть в мобильной версии, через которую заходят большинство клиентов. После этого мы стали тщательно проверять обе версии сайтов всех фигурантов – и мобильные, и десктопные. Характерно, что у этой компании ни чата, ни мессенджеров не было ни в одной из версий.
2
Работа колл-центров
У аутсайдеров зачастую она оставляет желать лучшего. Мы трижды пытались дозвониться в каждую компанию, оценивая при этом три момента: факт дозвона, его скорость и качество ответов оператора на вопросы о кредитовании. Иногда дозвониться не удавалось вовсе. Причем, даже к тем МФО, у которых телефон для клиента был единственным каналом связи.
3
Несогласованность данных на сайте
У некоторых компаний на разных страницах указаны разные данные, например, о сумме первого кредита, условиях пролонгации и т.п. Читая такой сайт, пользователи теряются. За это мы также снимали баллы.
4
Наполненность сайта
Часто на сайтах не хватает данных. К примеру, могут быть подробно расписаны условия предоставления первого льготного кредита, а вот комиссии и сроки по всем последующим либо глубоко скрыты, либо вовсе отсутствуют. Может не быть информации о пролонгации кредита и штрафах за просрочки.
Надеемся, что аутсайдеры следят за нашим рейтингом и поработают над своими «сервисными» ошибками, как это уже сделали многие компании-лидеры.
Надеемся, что аутсайдеры следят за нашим рейтингом и поработают над своими «сервисными» ошибками, как это уже сделали многие компании-лидеры.