Finance.ua
СПЕЦПРОЕКТ

ТОП-5 лучших МФО Украины

Компании-лидеры рейтинга Finance.ua по итогам IV квартала 2020 года
СПЕЦПРОЕКТ

ТОП-5 лучших МФО Украины

Компании-лидеры рейтинга Finance.ua по итогам IV квартала 2020 года

Мы познакомим вас с пятеркой лидеров
рейтинга МФО Украины по итогам IV квартала 2020 года.

Расскажем, что это за компании и почему они заняли в нем самые высокие позиции.
Итоговый балл – 99,31 из 100
Похоже, MyCredit решила прочно обосноваться на 1 месте. Компания возглавила рейтинг в III квартале 2020 года, устранив все недочеты, которые мы находили ранее. И в IV квартале лишь упрочила свои позиции.
Первое, за что стоит похвалить MyCredit, это сайт. На нем есть все что нужно знать заемщику, чтобы воспользоваться сервисом. Есть удобный кредитный калькулятор, который наглядно покажет всю информацию по кредиту, если ввести нужную сумму и срок.
Ставки, комиссии по кредитам, условия пролонгации, а также штрафные санкции — вся эта информация находится на видных местах на расстоянии «одного клика» в разделе «вопрос-ответ». Его смело можно было назвать «энциклопедией заемщика». Там есть ответы на всевозможные вопросы о кредитовании, которые только могут возникнуть. Причем все сгруппировано так, что найти нужный особого труда не составит. Есть также удобный поиск по ключевым словам.
Следующий важный момент — упрощенная регистрация через BankID. Заполняя анкету, клиент указывает, что хочет использовать аккаунт BankID, после чего все нужные реквизиты подтянутся автоматом.
Вообще MyCredit постаралась сделать так, чтобы у клиента осталось приятное «послевкусие» от ее сервиса. Поддержка пользователей — «Служба заботы MyCredit» — работает круглосуточно. Связаться с ней можно по бесплатному номеру 0800, в онлайн-чате или в одном из популярных мессенджеров. В 2020 году ее сотрудники стали финалистами всеукраинского конкурса контакт-центров DzWINNER, составив серьезную конкуренцию командам крупнейших украинских банков и нефинансовых компаний.

Отдельно стоит упомянуть программу лояльности, в которой должное внимание уделяется как новым, так и постоянным клиентам:

Первый заем под 0,01%. Новый клиент может взять 6000 гривен на 30 дней и заплатить за это всего 18 гривен комиссии.
Программа «Приведи друга». За приглашение новых пользователей сервис начисляет 250 гривен.
Кешбэк. После полного погашения задолженности на бонусный счет нового пользователя зачисляется 100 гривен. Постоянным клиентам возвращают часть от суммы уплаченных процентов. Этими деньгами можно будет оплатить до половины начисленных процентов по следующим кредитам. За последний год на бонусные счета клиентов MyCredit начислено 3 217 378 гривен кешбэка.
Трехдневный грейс-период, который начинается в случае просрочки. У клиента появляется время продлить кредит на желаемый срок (услуга пролонгации), заплатив сумму начисленных процентов, и избежать штрафов.
Скидочные промокоды, которые регулярно приходят в рассылках и на страницах компании в соцсетях.
Также MyCredit — одна из немногих компаний, у которых есть собственное приложение под Android и iOS, с которым брать кредиты еще проще.
В итоге она получила 99,31 баллов из 100 возможных. Могла бы получить максимум, если бы не один момент, к которому мы смогли придраться — по одному из трех звонков ответа мы ждали более минуты.
Итоговый балл – 97,75 из 100
CCLoan давно «прописалась» в пятерке лидеров, мигрируя с одного места на другое. Например, по итогам прошлого рейтинга компания опустилась с 2 на 4 позицию. Тогда подвел контакт центр, который сработал не идеально. В этот раз ситуация со звонками исправилась и CCLoan вернула себе «серебро».
Помогло еще и то, что последний рейтинг готовился по усовершенствованной методике. Мы стали детальнее оценивать наполненность сайта. Наличие на нем свидетельства о регистрации МФО, правил кредитования (оформление кредита, погашение, пролонгация), шаблона кредитного договора, платежных реквизитов компании и другой информации, а также ее доступность. И тут CCLoan оказалась на высоте, получив заслуженные баллы и вплотную приблизившись к лидеру.
Итоговый балл – 97,25 из 100
Moneyveo – крупнейший игрок рынка. В этот раз компания опустилась со 2 на 3 место. Она получила хороший балл за наполненность сайта. На нем наглядно отражены: штрафные санкции, ставки, комиссии и сроки по первому кредиту, условия пролонгации. Был исправлен нюанс с информацией о сумме первого кредита, который мы отметили в прошлом рейтинге — она отличалась в разных местах сайта. Зато появились другие недоработки: указаны противоречивые данные о ставках и комиссиях по последующему кредиту; на главной странице или в основном меню нет раздела с информацией о том, как пролонгировать кредит.
По всем остальным критериям компания показывает хорошие баллы и стабильно остается в тройке лидеров.
Итоговый балл – 91,19 из 100
Є Гроші провела в прошлом году колоссальную работу над ошибками и ворвалась в пятерку лидеров с 19 места. В частности, преобразилась главная страница сайта компании, на которой среди прочей полезной информации появился удобный кредитный калькулятор. Также на видном месте расположился блок «Вопросы-ответы», где клиент сможет узнать все о том, как оформить и погасить кредит.
Все это отлично дополняет раздел «Блог», в котором немало статей, полезных для клиента любой компании или банка. В них авторы простым и доступным языком рассказывают о том, что будет, если не платить кредит, что такое пролонгация, как разговаривать с коллекторами и о других важных вещах.

Как подать заявку на кредит

Сервис Є Гроші работает в автоматическом режиме. Заявки принимаются круглосуточно. На их проверку уходит около 5 минут, а выплаты средств на карту заемщика происходят мгновенно. Есть подробная видеоинструкция о том, как занять деньги под 0% на сайте компании.

Постоянным клиентам

Выгодные условия пролонгации

Если заемщик не успевает вернуть кредит, он может продлить срок действия договора — воспользоваться пролонгацией. Тем самым избежать штрафов и проблем с кредитной историей. Главное сделать это своевременно. Если активировать услугу до того, как истечет срок действия кредитного договора, то можно еще 10-30 дней кредитоваться по стандартной процентной ставке без санкций.
Что еще привлекает клиентов, так это акции, которые Є Гроші проводит постоянно. К примеру, последняя с призовым фондом в 100 000 гривен закончилась в конце января. 20 заемщиков получили от компании весьма внушительные призовые только за то, что оформили кредит и вовремя его погасили. Согласитесь, приятно, когда МФО не только просит вернуть деньги, но и готова делиться ими со своими клиентами просто так.
Есть, правда, и замечания. По одному из трех наших звонков в колл-центр ответа оператора пришлось ждать более минуты. Но если в 2021 году Є Гроші будет уделять работе над ошибками столько же внимания, как и в прошлом, то сможет прочно засесть в ТОП-3 рейтинга.
Итоговый балл – 89,86 из 100
Cashberry можно смело назвать прорывом IV квартала. Компания поднялась в рейтинге с 18 на 5 место! В чем секрет успеха?

Во-первых, она начала выдавать первые кредиты под 0,01%, чего раньше не было и что понравилось новым клиентам. На сайте есть простой и удобный кредитный калькулятор, который сразу снимает все вопросы о стоимости кредита. Как первого, так и последующих.
Во-вторых, была исправлена недоработка прошлых кварталов — отсутствие на сайте данных о штрафных санкциях.
В целом сайт Cashberry произвел приятное впечатление. Особенно после того, как мы стали пристальнее изучать наполнение сайтов участников рейтинга. Речь о шестом критерии оценки, в котором мы высматривали информацию об учредительных документах компании и подробные условия кредитования. Тут Cashberry получила максимальный балл.
Есть блог, где регулярно выходят информационные статьи, которые помогают клиенту понять, как работает сфера кредитования, обучают финансовой грамотности, рассказывают о новостях и акциях компании, дают практические советы для разных сфер жизни.

Есть вся информация о компании с ссылкой на полный перечень документов в разделе «О нас»: лицензия и разрешения, финансовая отчетность и прочее.

Вообще все сделано так, чтобы не перегружать пользователя лишней информацией, но та что нужна, была под рукой. К примеру, компания четко обозначила преимущества сотрудничества с ней, но сделала это лаконично и без лишней бравады, как это бывает у многих конкурентов.
Программа лояльности действует как для новых (кредит под 0,01%), так и постоянных клиентов. Последним доступны 6 уровней, от которых зависит размер скидки:
1 уровень - 1,71%
2 уровень - 1,6%
3 уровень - 1,48%
4 уровень - 1,37%
5 уровень - 1,25%
6 уровень - 1,14 %

Уровни присваиваются за баллы, которые клиент зарабатывает, постоянно пользуясь сервисом: за каждый новый кредит, за правильно заполненные заявки, за своевременное погашение долга, за оформление пролонгации.

Пролонгировать кредит можно неограниченное количество раз. Такая возможность появляется за 5 дней до наступления расчетной даты. А если клиент попал в сложную ситуацию, то компания готова пойти навстречу и рассмотреть другие варианты решения вопроса с погашением: грейс-период, дисконт или реструктуризация. Все зависит от периода просрочки.
Программа лояльности действует как для новых (кредит под 0,01%), так и постоянных клиентов. Последним доступны 6 уровней, от которых зависит размер скидки:
1 уровень - 1,71%
2 уровень - 1,6%
3 уровень - 1,48%
4 уровень - 1,37%
5 уровень - 1,25%
6 уровень - 1,14 %

Уровни присваиваются за баллы, которые клиент зарабатывает, постоянно пользуясь сервисом: за каждый новый кредит, за правильно заполненные заявки, за своевременное погашение долга, за оформление пролонгации.

Пролонгировать кредит можно неограниченное количество раз. Такая возможность появляется за 5 дней до наступления расчетной даты. А если клиент попал в сложную ситуацию, то компания готова пойти навстречу и рассмотреть другие варианты решения вопроса с погашением: грейс-период, дисконт или реструктуризация. Все зависит от периода просрочки.
Неплохо обстоят дела у Cashberry и с поддержкой пользователей. Есть голосовое меню, которое помогает клиенту получить ответ до того, как к диалогу присоединится оператор. Консультанты отвечают быстро и по сути. Связаться с ними можно всеми доступными способами: по бесплатному телефону 0800, во всех популярных мессенджерах или в онлайн-чате на сайте. Клиент также может оставить отзыв, задать вопрос в специальном разделе на сайте или на странице компании в facebook.
Есть также уникальный чат-бот, который работает на платформе telegram и facebook. Он способен ответить на многие вопросы по кредитованию, помочь оформить, погасить заем, и, если нужно, подключить службу поддержки.
Приятно знать, что Cashberry работает над своим сервисом и наш рейтинг ей в этом помогает. Еще один момент, в котором Cashberry пока уступает лидерам — отсутствие такого инструмента как BankID. Внедрив его, компания сможет побороться за место в тройке лучших.