Finance.ua
ПАРТНЕРСКИЙ ПРОЕКТ

5 котов успеха monobank

Ровно 4 года назад появился monobank — финтех-проект, который всколыхнул консервативный банковский рынок Украины. С первых дней mono стал задавать новые тренды.
ПАРТНЕРСКИЙ ПРОЕКТ

5 котов успеха monobank

Ровно 4 года назад появился monobank — финтех-проект, который всколыхнул консервативный банковский рынок Украины. С первых дней mono стал задавать новые тренды.
Он первым начал работать с клиентами удаленно через мобильное приложение.
Мы выделили 5 моментов, благодаря которым monobank смог стать одним из самых ярких отечественных финансовых проектов.
Он ввел моду на кешбэк по выбранным категориям.
Он изменил саму философию личных финансов, превратив их из сложного, серьезного занятия в интересное развлечение.
Он заставил поволноваться многих могучих конкурентов, которые безраздельно властвовали на этом рынке десятилетиями.

|

monobank был первым и стал самым успешным украинским необанком. Он на собственном опыте показал, что для качественного обслуживания клиентов не нужны отделения. Все можно делать дистанционно через мобильное приложение. Фокус его разработчиков был сделан на удобстве для пользователей.

До появления mono все мобильные банковские программы были лишь урезанными вариантами десктопных интернет-банков. mono же со старта сделал полноценный банкинг со всем необходимым набором функций. В нем сразу можно было оплачивать коммуналку, налоги, пополнять счета, переводить деньги, пополнять мобильный и много чего еще. Причем, делать все это на небольшом экране смартфона оказалось гораздо удобнее, чем на компьютере.

|

Постепенно мобильное приложение monobank обрастало новыми функциями. Разработчики старались сделать так, чтобы он был практичными и удобными, при этом им удавалось реализовать его нестандартно. Поэтому каждая новая функция вызывала у клиентов если не восторг, то уж точно неподдельный интерес.

Первой такой новинкой стала технология Shake to Pay. Активировалась она необычным способом. Если потрясти смартфон с открытым приложением, то включится поиск расположенных рядом устройств. Если кто-то поблизости сделает то же самое, то приложения найдут друг друга и активируют функцию Р2Р-перевода между двумя картами. Это удобно, когда нужно перевести деньги на карту человеку, которого нет в списке контактов. Позже технология Shake to Pay была реализована в ресторанах. Клиент просто трясет телефоном и вводит номер столика в приложении monobank, и сразу получает счет.
Прямо в программе к нему можно добавить чаевые и оплатить. Ждать официанта не нужно. Сейчас этот сервис называется expirenza by mono и уходит от тряски в сторону QR-кодов.

Отдельного внимания заслуживает пакет настроек безопасности. Каждая из них — личная трагедия для любого карточного мошенника. К примеру, в приложении можно сделать так, чтобы блокировались платежи, совершаемые не в стране пребывания смартфона клиента mono. Если кто-то сделал клон карты клиента и пытается потратить его деньги где-то за рубежом, то его ждет разочарование. Можно настроить динамический код безопасности CVC2, который будет меняться раз в час. Этот код — главная уязвимость банковской карты. И даже если мошенники им каким-то образом завладеют, то им все равно ничего не светит.

Удобство программы и разнообразие сервисов привело к тому, что люди стали массово оформлять карты monobank. Сегодня у него 4,5 миллиона клиентов, и ежемесячно эта цифра увеличивается в среднем на 200 000. А конкуренты, которые поначалу смотрели на monobank свысока, быстро оказались в роли догоняющих, и были вынуждены в срочном порядке дорабатывать свои аналогичные сервисы.

|

До появления mono кешбэк своим клиентам платила лишь пара банков. Обычно квазиденьгами — бонусами, которые можно зарабатывать и тратить только в конкретных магазинах. А таких, как правило, было немного. Зарабатывать кешбэк живыми деньгами можно было лишь с парой карт. Но! Только в тех категориях покупок, которые обозначил сам банк. И максимальный лимит вознаграждения по ним не превышал 5% от суммы покупки.

Mono первым внедрил кешбэк-программу, где повышенные категории кешбэка клиент выбирает сам. Причем он может их менять каждый месяц, в зависимости от насущных потребностей и будущих расходов. Банк дает на выбор 6 категорий, из которых можно выбрать 2. В некоторых из них размер вознаграждения может доходить до 20%. И платится он не квазивалютой, а живыми деньгами, которые потом можно тратить где угодно.
Как на это отреагировали клиенты, могут рассказать цифры. На сегодняшний день monobank выплатил им 2,7 миллиардов гривен кешбэка. Они заработали его, совершив 2,2 миллиарда покупок на сумму более 1 триллиона гривен. Впечатляющий результат как для проекта, который появился всего 4 года назад.

В итоге, сегодня карты с кешбэком в выбранных категориях — must have «фича» для каждого клиентоориентированного банка.

|

Что еще привлекает клиентов monobank, так это то, что разработчики смогли сделать его нескучным. Сначала они придумали раздел с наградами, на котором многие клиенты просто помешались. Суть в том, что за выполнение определенных заданий — например, оформив 5 рассрочек или купив 5 ж/д билетов — клиент получал награду в виде ачивки (анимированного кота). В погоне за этими ачивками люди совершали немыслимые поступки. Некоторые выставляли в соцсетях объявления с предложением оплатить кому-то со скидкой покупку авиабилета или одежду в магазине только ради того, чтобы получить очередную награду. Были и такие, кто ехал за границу и тратил там деньги только потому, что за это давали одну из наград.

Затем разработчики добавили в банковское мобильное приложение игры. Первая называется Space Invader.
Ее спрятали за обновлением баланса: если потянуть экран с выпиской вниз, оттуда вылетает ракета. Нужно успеть на нее нажать, пока она не вылетит за пределы экрана. Тогда начинается игра. Суть ее в том, чтобы ловить и спасать котов, проводить ракету мимо астероидов и коронавируса. За первые трое суток в нее сыграло более 100 000 клиентов. Вторая игра — «Кот-сосиска». В ней кота превратили в змейку, которая ест украинские банки и разбивается об НБУ. Запускается она при долгом нажатии на меню «Банка» в приложении.

monobank не просто обеспечил клиентам качественный сервис, он смог привязать их эмоционально — это то, что пока не удалось ни одному другому банку. А недавно основатели банки объявили о запуске собственного пива — monobeer.

|

Летом 2020 года monobank начал открывать счета физическим лицам предпринимателям (ФЛП). Он и в этот раз смог выделиться на фоне конкурентов, предложив бизнесменам сразу несколько преимуществ:

1. Бесплатное открытие и обслуживание счета. Тогда как в других банках это стоило 50-100 гривен в месяц.

2. Бесплатное снятие наличных. Клиент-ФОП мог бесплатно переводить деньги со своего счета на черную или белую карту физлица, а затем без комиссий снимать до 50 000 гривен в месяц в любом банкомате. У конкурентов это стоило 0,5-1% от суммы.

3. Он первым сделал единое приложение для частных клиентов и предпринимателей. Клиентам не нужны дополнительные приложения, логины/пароли в новые личные кабинеты или новые банковские карты.
4. Отдельный логин для приглашенного бухгалтера — очередное ноу-хау от monobank. Разработчики предусмотрели веб-кабинет для приглашенного бухгалтера, который может вести счет предпринимателя: создавать выписки, получать платежки на уплату налогов, оплачивать их (если клиент захочет дать такой доступ).

5. Круглосуточный валютообмен без курсовых потерь. Это преимущество оценили ФЛП, которые получают прибыль в валюте. По закону, прежде чем потратить ее (снять в кассе или положить на депозит) они обязаны ее сначала продать, а потом снова купить. Из-за разницы курсов покупки и продажи люди теряли на такой операции часть заработанного. monobank первым стал проводить такой обмен для ФЛП: а) без курсовых потерь; б) круглосуточно, без привязки к банковскому опердню.

Сегодня ФЛП-счета в monobank открыли более 100 000 предпринимателей.
Одним клиентам в monobank больше нравится отсутствие отделений и очередей в них, другим выгодные тарифы, третьим удобное приложение. А кто-то в восторге от того, что смог получить новую награду. Но равнодушным он не оставляет никого. Все перечисленное порождает с клиентом не только деловую, но и эмоциональную связь. Поэтому mono — один из тех банков, которые рекомендуют друзьям. Это готовы подтвердить более чем 1,6 миллиона его клиентов, оформившие карты по приглашению своих знакомых.
Партнерский проект
монобанк и Finance.ua
Проект опубликован при финансовой поддержке компании-партнера, но с учетом редакционной политики сайта Finance.ua