Как это работает на практике?
Проверить FacePay24 мы решили в небольшой столичной кофейне «Горький» на улице Бульварно-Кудрявской. Это одно из заведений одноименной сети. Ее сооснователь и управляющий Андрей Зубчевский рассказал нам, почему решил подключить новую технологию от Приватбанка и как на нее реагируют покупатели.
Сеть «Горький» состоит из 46 кофеен, большинство из которых — стационарные помещения площадью от 10 до 100 кв.м. В этом году Зубчевский с партнерами планирует открыть еще столько же заведений. «В перспективе все планируем оборудовать терминалами с FacePay24», — говорит предприниматель.
О FacePay24 он узнал в ноябре прошлого года, когда зашел в магазин своего приятеля, который торгует мобильными телефонами. Зубчевский обратил внимание на то, как покупатель посмотрел в необычный терминал, нажал что-то на его экране, после чего забрал новый телефон и ушел. «Я спросил у знакомого «Что это было?». Когда узнал, что так теперь можно оплачивать покупки, то сказал себе: у меня будут такие же терминалы, и только попробуйте меня остановить», — смеется Андрей.
Первый Android PAX-терминал появился в одной из точек «Горький» в декабре 2020-го. Зубчевский позвонил в банк своему персональному менеджеру и оставил заявку на установку нового терминала с возможностью «оплаты лицом». С момента обращения до его установки прошло три рабочих дня. Затем приехал сотрудник банка и заменил устройство.
Сейчас заплатить лицом можно в 15 кофейнях «Горький»
По внешнему виду терминал для FacePay24 — нечто среднее между обычным POS-терминалом и Android-смартфоном. Кроме большого сенсорного экрана в глаза бросается еще и то, что он белый, тогда как обычные черного или серого цвета. Работает на аккумуляторах, заряда которых, по словам Зубчевского, хватает на полный рабочий день. «С утра до вечера работает, а на ночь ставим заряжаться. Работает ощутимо быстрее обычных. Хотя по стоимости аренды ничем не отличается: мы платим 400 гривен в месяц как за старые, так и за эти», — говорит предприниматель.
Несмотря на то, что технологически FacePay24 штука очень сложная, она не требует каких-то особых настроек, и в Приват24 включается единственным тумблером в настройках профиля. Затем делаешь 3 фото и готово. Мы активировали услугу в кофейне прямо перед оплатой. Это заняло не более 2 минут.
Ну а сам процесс оплаты настолько прост, что тут даже рассказывать особо не о чем. Ты 3-5 секунд смотришь на терминал, пока он тебя опознает, затем вводишь свой PIN и жмешь «Оплатить».
Единственное неудобство, от которого пока никуда не деться — при оплате приходится снимать с лица маску. «Это, конечно, не совсем удобно. Но спрос на услугу растет, даже несмотря на это. Сейчас в месяц по всем точкам через FacePay у нас проходит около 20-30 платежей. Думаю, после пандемии и карантина люди будут еще охотнее пользоваться этой услугой», — считает Зубчевский.
По его словам, это неизбежно, поскольку она вызывает у покупателей живой интерес. И наличие FacePay-терминала является своего рода рекламой заведения. «Это имиджевая штука. По крайней мере сейчас, пока их не так много. Клиенты, когда видят необычный терминал и узнают, для чего он нужен, как правило, реагируют очень живо. Многие восклицают «Ух ты, у вас даже такое есть!». Иногда наши сотрудники консультируют покупателей, как настроить сервис в Приват24 чтобы начать им пользоваться. Банк должен нам за это доплачивать», — шутит предприниматель.