Finance.ua
спецпроект

«Наличные на кассе» – новая услуга от ПриватБанка

Сервис, который выгоден всем: банку, его клиентам и магазинам
В магазины теперь можно ходить не только за покупками, но и за деньгами. ПриватБанк вместе с MasterCard запустил новую услугу – «Наличные на кассе». Суть в том, что покупатель, рассчитываясь в магазине картой, может снять с этой же карты наличные прямо на кассе. Сервис удобный и клиентам сразу понравился. Результат первых двух недель его работы – почти 4 миллиона снятых на кассах гривен. Мы расскажем, что такое «Наличные на кассе», как работает услуга, и почему она выгодна всем участникам процесса: банку, его клиентам и магазинам, которые будут обналичивать деньги.

Что такое «Наличные на кассе»?

ПриватБанк в партнерстве с MasterCard запустил в Украине сервис, отлично зарекомендовавший себя в Германии, Польше, Чехии и других европейских странах. Теперь покупатели могут снимать наличку с банковских карт, рассчитываясь ими на кассах торговых точек. Покупая что-то в магазине, вы просто просите кассира выдать нужную сумму наличных. Она будет списана с карты, а вы получите деньги на руки.
О том, как это работает, расскажут кассирши Люся и Татьяна:
Пилотный проект «Наличные на кассе» (cash on POS) был запущен в Украине ПриватБанком и MasterCard вместе с сетью АЗК WOG в январе 2019 года. В августе 2020-го партнеры расширили возможности сервиса, добавив к нему магазины национальных сетей «Сільпо», «Фора», VARUS, а также более 200 000 других торговых точек.

Зачем это клиентам банка?

Все просто – это удобно. Безналичные расчеты становятся все более популярными (и это здорово), но пока что обойтись без «кеша» сегодня не сможет даже самый современный и финансово продвинутый человек. Он нужен чтобы, к примеру, было чем дать «на чай» курьеру, официанту или парикмахеру, купить пучок петрушки у бабушки возле остановки или букет цветов в подземном переходе.

Кому-то бумажные деньги нужны меньше, кому-то больше, но пока что нужны всем. И «Наличные на кассе» делают доступ к ним намного проще и удобнее. Теперь вместо того, чтобы искать ближайший банкомат, нужную сумму на повседневные расходы можно снять, просто зайдя в магазин за продуктами.

Зачем это ПриватБанку?

Причина №1 – забота о старых клиентах и возможность привлечь новых. Клиент всегда выбирает тот банк, в котором удобнее и комфортнее обслуживаться. А свободный доступ к «кешу» – одна из самых востребованных услуг в любом из них.

Стоит отметить, что у ПриватБанка с этим и раньше все было очень хорошо. По количеству отделений и банкоматов, в которых можно обналичить средства, ему равных нет и в ближайшее время не появится. Инфраструктура банка впечатляет. Она состоит из 7200 банкоматов, 12 500 терминалов самообслуживания и 234 000 POS-терминалов. И если клиент, которому нужен «кеш», вдруг натыкался на неработающий или пустой банкомат, то он знал, что неподалеку точно есть другой.
Благодаря «Наличным на кассе» держатели карт «Привата» вообще смогут забыть о такой проблеме. Деньги можно снять прямо на кассах супермаркетов, в которые все мы регулярно заходим за покупками.

Причина №2 – возможность отказаться от части банкоматов.
Особенно тех, которые расположены в торговых центрах. Сам банкомат, его обслуживание и инкассация стоят довольно дорого. Новый сервис в перспективе позволит банку частично отказаться от банкоматов, сэкономить на этих расходах без ущерба для комфорта клиентов и качества их обслуживания.

Причина №3 – остатки на картах.
Так как снятие наличных станет доступнее, держателям карт не придется снимать деньги в банкомате впрок. Значит, они будут хранить больше средств на карте, что, конечно же, выгодно банку.

Зачем это торговым точкам?

Причина №1 – рост потока клиентов и продаж.
Все люди, стоящие в очереди к банкоматам – потенциальные клиенты магазина, который подключился к сервису «Наличные на кассе». Причем человек не просто придет в магазин, но и обязательно что-то купит. В среднем, украинцы на кассах торговых точек получают наличными 280 гривен, при этом, средний чек покупки у пользователей этой услуги составляет 85 гривен.

Причина №2 – лояльность покупателей.
С «Наличными на кассе» магазин будет оказывать удобный сервис, который не имеет аналогов в Украине, и популярен за рубежом. Продвинутые покупатели это несомненно оценят.
Причина №3 – снижение затрат на инкассацию. Обслуживание налички стоит дорого. Чем популярнее станет сервис «Наличные на кассе», тем больше магазин сможет сэкономить на инкассации.

В каких магазинах работает сервис?

В сети супермаркетов VARUS, «Сільпо», «Фора», «Фоззи» на заправках WOG, а также на кассах более чем 190 000 других розничных магазинов (все обозначены на сайте банка).

Как получить наличные на кассе?

Все очень просто. Вы:
Идете за покупками в магазин
(или на АЗС).
Выбираете
нужный товар.
Рассчитываетесь дебетовой картой ПриватБанка Visa или MasterCard.
Говорите кассиру, что хотите снять наличные.
Подтверждаете операцию снятия вводом PIN-кода на POS-терминале.
Получаете на руки чек и деньги, которые будут списаны с вашей карты.
То есть воспользоваться услугой может только покупатель. Подойти к кассе и просто снять деньги, ничего не купив, не получится.
Какую сумму можно снять на кассе?
Максимальная сумма для снятия – 500 гривен. По минимальной ограничений нет.
С каких карт можно снять средства?
С дебетовых карт Visa или MasterCard, эмитированных ПриватБанком, а также карт других банков, если те разрешают такую операцию.
Есть ли комиссия за снятие наличных на кассе?
Нет. Сама услуга бесплатна. Но комиссия может быть предусмотрена тарифами карты (аналогично снятию денег в банкомате).
Совместный спецпроект ПриватБанк и Finance.ua